Федеральное казенное предприятие

Сделать заказ
x
Форма заказа продукции

Прибытие поезда

4 октября был открыт капитально отремонтированный Бийским олеумным заводом 15-километровый участок железнодорожного пути.

Пусть на улице холодно и ветрено, но всех собравшихся в этот знаменательный не только для завода, но и для всего города день согревали праздничное настроение, любимые советские песни и ожидание тепловоза — первого, пошедшего по новеньким рельсам.

Проезжающие по переезду бийчане терялись в догадках: что за демонстрация? Все в лучших традициях: оркестр, транспоранты, музыка и улыбки на лицах участников. Все стало на место, когда опустились шлагбаумы и издалека послышался гудок тепловоза. «Идет!» — пронеслось в толпе.

120 лет назад фильм братьев Люмьер «Прибытие поезда» потряс мир. Для Бийска прибытие поезда в 2016 году тоже стало знаковым событием — символом безопасности.

Совсем скоро по капитально отремонтированному пути пойдут составы с заводской продукцией, а пока первыми пассажирами тепловоза стали руководство завода, представители городской и краевой администраций и подрядчики, усилиями которых дорога обрела вторую жизнь.

— Основная часть бийчан и не знает, как важно для города открытие этого пути, — берет приветственное слово Николай Нонко, глава администрации Бийска. — А ведь именно с этого дня жители нашего города могут спасть спокойно, потому что поток специфических грузов, в том числе опасных, теперь пойдет по этому пути, минуя городскую черту. У дороги появился настоящий хозяин — Бийский олеумный завод, одно их крупнейших предприятий города.

До этого железнодорожный путь необщего пользования принадлежал администрации края. Годы брали свое, и состояние дороги ухудшалось, ведь с момента постройки прошло почти 50 лет. В итоге 14,7 километра пути нуждались в ремонте с заменой рельсо-шпальной решетки, всех шпал, крепежных соединений и частично рельсов. Все это создавало угрозу безопасному движению поездов.

Это было нелегким испытанием, поскольку капитальный ремонт почти 15 километров пути был проведен в рекордно сжатые сроки. Хотя «капитальный» — это не совсем верное слово. Силами партнеров — АО «РЖД Логистика» и компании «Стройтрансобъект» за нелегкие 90 дней были полностью заменены рельсо-шпальная решетка, а для этого пришлось демонтировать все шпалы, крепежные соединения, заменить их на новые, обновить рельсовое полотно, провести балластировку. Теперь путь приведен в соответствие с правилами и нормами, обеспечивающими безопасное движение.

Виктор Мещеряков, заместитель губернатора Алтайского края, проехал по новому пути одним их первых. «Впечатления — неизгладимые», — говорит Виктор Алексеевич.

— При ремонте подрядчики столкнулись с рядом нюансов, — рассказывает замгубернатора. — Сам путь очень извилистый. Половина его приходит по болотистой местности. Это вызвало свои сложности. При ремонте 8 километров пути приходилось работать без использования автотехники — она туда просто не могла проехать. Работали только железнодорожники. Кроме того, были особые требования к безопасности движения составов на затяжном подъеме длиной в полтора километра, где с одной стороны — обрыв.

— Наш Бийский олеумный завод входит в реестр оборонного комплекса страны и, безусловно, имеет дело с опасными веществами: серной кислотой, олеумом, другими реагентами, которые применяют для изготовления спецпродукции. Отдельный путь, отстоящий от городских построек, необходим, — говорит Максим Крючков, генеральный директор БОЗ. — Теперь, когда здесь проведена реконструкция, внештатные ситуации полностью исключены. За это отдельная благодарность добросовестным подрядчикам. Этот путь для нашего предприятия — дорога жизни. Теперь по нему пойдут миллионы тонн продукции. А началось все весной, когда Бийский олеумный несколько неожиданно для себя оказался владельцем участка железной дороги, которая всего на два года младше нашего завода, отметившего полувековой юбилей. Сложно представить, но в апреле здесь между прогнивших шпал росли молодые березки.

Открытие нового пути стало для олеумщиков настоящим праздником. Эта работа показала, что заводчане умеют работать в команде и решать задачи, которые поначалу многим казались невыполнимыми.

Наталья Каршева

Вверх
HostCMS