Прибытие поезда
05.10.2016

4 октября был открыт капитально отремонтированный Бийским олеумным заводом
Пусть на улице холодно и ветрено, но всех собравшихся в этот знаменательный не только для завода, но и для всего города день согревали праздничное настроение, любимые советские песни и ожидание тепловоза — первого, пошедшего по новеньким рельсам.
Проезжающие по переезду бийчане терялись в догадках: что за демонстрация? Все в лучших традициях: оркестр, транспоранты, музыка и улыбки на лицах участников. Все стало на место, когда опустились шлагбаумы и издалека послышался гудок тепловоза. «Идет!» — пронеслось в толпе.
120 лет назад фильм братьев Люмьер «Прибытие поезда» потряс мир. Для Бийска прибытие поезда в 2016 году тоже стало знаковым событием — символом безопасности.
Совсем скоро по капитально отремонтированному пути пойдут составы с заводской продукцией, а пока первыми пассажирами тепловоза стали руководство завода, представители городской и краевой администраций и подрядчики, усилиями которых дорога обрела вторую жизнь.
— Основная часть бийчан и не знает, как важно для города открытие этого пути, — берет приветственное слово Николай Нонко, глава администрации Бийска. — А ведь именно с этого дня жители нашего города могут спасть спокойно, потому что поток специфических грузов, в том числе опасных, теперь пойдет по этому пути, минуя городскую черту. У дороги появился настоящий хозяин — Бийский олеумный завод, одно их крупнейших предприятий города.
До этого железнодорожный путь необщего пользования принадлежал администрации края. Годы брали свое, и состояние дороги ухудшалось, ведь с момента постройки прошло почти 50 лет. В итоге 14,7 километра пути нуждались в ремонте с заменой
Это было нелегким испытанием, поскольку капитальный ремонт почти 15 километров пути был проведен в рекордно сжатые сроки. Хотя «капитальный» — это не совсем верное слово. Силами партнеров —
Виктор Мещеряков, заместитель губернатора Алтайского края, проехал по новому пути одним их первых. «Впечатления — неизгладимые», — говорит Виктор Алексеевич.
— При ремонте подрядчики столкнулись с рядом нюансов, — рассказывает замгубернатора. — Сам путь очень извилистый. Половина его приходит по болотистой местности. Это вызвало свои сложности. При ремонте 8 километров пути приходилось работать без использования автотехники — она туда просто не могла проехать. Работали только железнодорожники. Кроме того, были особые требования к безопасности движения составов на затяжном подъеме длиной в полтора километра, где с одной стороны — обрыв.
— Наш Бийский олеумный завод входит в реестр оборонного комплекса страны и, безусловно, имеет дело с опасными веществами: серной кислотой, олеумом, другими реагентами, которые применяют для изготовления спецпродукции. Отдельный путь, отстоящий от городских построек, необходим, — говорит Максим Крючков, генеральный директор БОЗ. — Теперь, когда здесь проведена реконструкция, внештатные ситуации полностью исключены. За это отдельная благодарность добросовестным подрядчикам. Этот путь для нашего предприятия — дорога жизни. Теперь по нему пойдут миллионы тонн продукции. А началось все весной, когда Бийский олеумный несколько неожиданно для себя оказался владельцем участка железной дороги, которая всего на два года младше нашего завода, отметившего полувековой юбилей. Сложно представить, но в апреле здесь между прогнивших шпал росли молодые березки.
Открытие нового пути стало для олеумщиков настоящим праздником. Эта работа показала, что заводчане умеют работать в команде и решать задачи, которые поначалу многим казались невыполнимыми.
Наталья Каршева